Спикер: Дмитрий Севальнев основатель и евангелист сервиса «Пиксель Тулс»
Раньше на каждой отраслевой конференции хоронили SEO - мол, канал умирает, не работает, больше его не будет и т. д. Но оказалось все совсем иначе – теперь нет контекстной рекламы в Google, нет таргета в заблокированных соцсетях, и SEO в принципе оказалось единственным каналом (в частности для Google), где можно достать свою целевую аудиторию.
Итак, почему ваше SEO не работает:
SEO может не работать потому, что у вас слишком мало целевых запросов, по которым вы хотите видеть свой сайт в топ-10 выдачи. В среднем, на одну страницу сайта должно приходиться от 3-х до 5-ти запросов. Таким образом, если у сайта, условно, 100 содержательных страниц (с услугами, товарами, описанием продукции и т.д), то его семантическое ядро должно включать 300-500 поисковых запросов. Если ваш сайт – многостраничный магазин, на котором 10 тыс. товаров, то и СЯ также должно состоять из 10-20 тыс. поисковых запросов.
Это вовсе не значит, что нужно отслеживать свои позиции по всем этим запросам каждый день, но семантическое ядро должно быть значимым, все запросы должны иметь смысл и прямое отношение к содержимому сайта.
В семантическом ядре сайта не должно быть нецелевых фраз. Например, строительный магазин продвигает поисковый запрос [краски]. Это нецелевой запрос для строительного магазина. Чтобы в этом убедиться, достаточно набрать этот запрос в любой ПС и понять, что в выдаче нет ваших конкурентов.
Это справедливо для 98% тематик. Если в выдаче по запросу присутствуют конкуренты – запрос целевой, а если нет – нецелевой.
Без анализа типа конкурентых сайтов, их финансовой модели, сложно понять свои преимущества перед ними, более того, невозможно правильно выстроить ценообразование. Конечно, у всех ведь уникальные товары и услуги, пусть клиент позвонит, а уже дальше, при персональной консультации, можно будет и цену сообщить… Это известная история, но в 2022 году это не работает.
Сегодня бизнес должен прямо на сайте так упаковать свой продукт или услугу (да, и услугу тоже как продукт), чтобы пользователю было максимально все понятно – что именно он приобретает и за какую цену. Нужно постараться придумать какие-то типовые способы покупки своих товаров и услуг, упаковать их, и поверьте, это очень быстро скажется не только на продвижении, но в том числе и на конверсии.
Повсеместная боль – SEO-специалисты говорят: «эй, ребята, на сайте нужно сделать то-то и то-то», а клиент ничего из рекомендованного не делает. Получается много аудитов и аналитики, но мало дела и проверки. Это одна из важнейших причин, почему даже у хороших специалистов клиентские проекты не растут.
Заказчик отдает работы по продвижению своего сайта кому-то, говорит: «ну вы сделайте там как-то» и ждет заказы и лиды. А когда его спрашивают: «А какое у вас УТП? Какой call to action должен быть на сайте? Чем вы отличаетесь от конкурентов?», отвечает, что в этом диджитале совсем не разбирается и разбираться в общем-то не хочет, «сделайте сами».
В 2022 году так не работает. SEO-специалист должен работать в связке с бизнесом, с маркетологами или другими специалистами, которые смогут разработать максимально релевантное предложение для рынка, которое и должно быть основой для сайта.
Это совокупность недостаточности бюджета, отсутствия плана продвижения, как такового, и недоговоренности по зонам отвественности на этапе старта работ.
Очень важно определить кто за какие работы по продвижению будет отвечать. Продвижение сайта – это сложный проект, включающий в себя несколько сотен пунктов для реализации, множество гипотез для проверки и сотни задач, которые нужно решить для дальнейшего роста.
Без плана вы не понимаете, куда идете. Нет точки А – показателя видимости или поискового трафика, от которого нужно отталкиваться, и нет реалистичного представления о точке B, куда необходимо прийти. Но есть завышенные ожидания от канала из-за этого – кажется, что уже завтра может быть какой-то результат. Нет, должен быть план-факт по трафику, расчет сезонности, и т.д.
Шаблон на план-факт по каналу SEO можно скачать здесь.
Уже на старте работ должно быть четкое понимание о том, кто отвечает за подготовку текстов, кто – за их внедрение, кто занимается корректировкой тегов title, кто корректирует карточки товаров, потому что их структура не соответствует тому, что хотел бы видеть клиент. Должны быть выставлены ключевые KPI, чтобы было видно, по какому показателю ориентироваться (видимость, трафик, количество запросов в топ-10, продажи и т.д). Это не только облегчит организацию работ по продвижению, но и позволит оценить достаточность имеющегося бюджета. (Бюджет в 20 тыс. рублей, к сожалению, недостаточен для нормального роста).
Избегайте этих 5 причин и ваше SEO снова станет великим!